Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Нормативно-правовой основой аттестационных процедур являются:
- Конституция Российской Федерации
- Закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ ст.ст.196, 197
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством Российской Федерации 28.05.2014 №3241п-П8)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р “Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р “Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей”
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования”
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н), раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”
- Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден постановлением Минтруда Российской Федерации от 9.02.2004 г. с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25.10.2010 № 921н)
- Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2015 г. № 613н)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам”
- Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с изменениями и дополнениями). СанПин 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189)
- Закон Нижегородской области от 21.10.2005 №140-З “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования”
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307 “Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность”
- “Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории”, ГБОУ ДПО НИРО, 2016 год
Рассказать друзьям: