Нормативно – правовое обеспечение аттестации педагогических работников

Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Нормативно-правовой основой аттестационных процедур являются:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ– ст.ст.196, 197.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г.  № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  6. Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Утвержден постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н).
  7. Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Министерство труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 года № 613 н).
  8. Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
  11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  12. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Рассказать друзьям: