Пушкинская карта.
Это банковская карта, на балансе которой есть 5000 рублей. Пушкинской картой ты можешь оплачивать билеты на события в музеях, театрах, концертных залах и даже кинотеатрах.Получить карту очень просто. Как это сделать, рассказываем в карточках.
В адрес министерства культуры Нижегородской области поступили обращения от Министерства культуры Российской Федерации, а также от депутата Государственной Думы Российской Федерации Певцова Д.А. о
выходе на экраны страны документального фильма «Где проходит граница?»
На территории Нижегородской области показы фильма пройдут:
– с 9 по 13 марта 2023 г. в кинотеатре «Звездный», расположенном в ФОКе (г. Арзамас);
– 13 и 14 марта 2023 г. в кинотеатре сети «Империя грез» в ТРЦ «Небо»
(г. Нижний Новгород);
– 15 марта 2023 г. в киноцентре «Заря» (г. Семенов) и в кинозале Городского Дома культуры (р.п. Сухобезводное)
– с 16 по 23 марта 2023 г. в кинотеатре «Семейный», расположенном набазе ФОКа «Баташев Арена» (г. Выкса).
– 22 марта 2023 г. в ГАУК НО «Центр культуры «Рекорд» (г. НижнийНовгород).
Кроме того, в марте 2023 года запланированы показы фильма в кинозалах п. Ковернино, г. Лысково, г. Павлово, г. Первомайск, с. Починки, а также в муниципальных кинотеатрах Нижнего Новгорода – «Буревестник», «Орленок»,
«Смена» и «Зарница».
Фильм доступен для приобретения молодежью в рамках программы
«Пушкинская карта»
Специалистами ФГБУК “ВЦХТ” разработаны тематические видеоролики для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Комплект информационных материалов создан по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации. Видеоролики доступны по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelvami/
Информационно-наглядные материалы для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое поведение, памятки для подростков «Формула твоей безопасности»; материалы для родителей (законных представителей) по профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних: «Формула безопасного детства», «Как не совершить ошибок в воспитании», «Полезные ресурсы для родителей», «Универсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения» ( Разработано государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей»по заказу Минпросвещения России. )
Документальный фильм «Союзники ОДКБ – 30 лет на страже коллективной безопасности». Фильм снят заказу Секретариата ОДКБ телеканалом «RT», в соответствии с Планом мероприятий, посвященных 30-летию подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летию Организации Договора о коллективной безопасности
Ознакомиться с фильмом можно по ссылке: https://odkb-csto.org/videogallery/soyuzniki-odkb-30-let-na-strazhe-kollektivnoy-bezopasnosti-proizvodstvo-telekanala-rt-po-zakazu-sekr/#loaded
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее–Министерство)сообщает, что с сентября 2020 г. организована работагосударственногоказённогоучрежденияНижегородскойобласти «ГосударственноеюридическоебюропоНижегородскойобласти»(далее– Госюрбюро), созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 января 2020 г. No 38–р для предоставления отдельным категориям граждан, проживающимвНижегородскойобласти,всехвидовквалифицированной юридической помощи в соответствии с Законом Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. No 144–З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области». За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемой государственным казенным учреждением Нижегородской области «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области», граждане определенных категорий могут обратиться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 24, тел.: 8(831)430-02-00, электронная почта: urburo@sud.kreml.nnov.ru, сайт: https://gosurburo.government-nnov.ru.
Психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей. (Материалы подготовлены в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» )
В настоящее время доступны к прохождению следующие методики: 1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditel-rebenok); 2) методика «Анализ семейной тревоги» (авторы – Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety); 3) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы – Д. X.Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion). В рамках мероприятий по оказанию услуг методической помощи в форме трансляций научно-практических знаний для широкой аудитории родителей представителями научного сообщества проведены обучающие вебинары для родителей по следующим тематикам: 1) «Цифровые риски психического развития детей и подростков и трансформация воспитания цифрового поколения» (https://www.youtube.com/watch?v=CRVpAS0qbFI&t=780s); 2) «На экзамены – без стресса» (https://www.youtube.com/watch?v=Av5WRHx-zpo&t=2490s); 3) «Профориентация сегодня: как помочь ребенку выбрать профессию»(https://www.youtube.com/watch?v=W93w3Gtjgqo). Указанные материалы доступны для просмотра на ютуб-канале информационно-просветительского портала «Растимдетей.рф». Кроме того, с 1 июня 2021 г. Центром организовано проведение онлайнмарафона «Растим детей – растем с детьми» в рамках Всероссийского дня консультаций родителей по вопросам образования и воспитания детей, приуроченного к празднованию Международного дня защиты детей, трансляция которого доступна для просмотра при регистрации на платформе Comdi.com (https://fgby.comdi.com/watch/ejoze2w0). Программа онлайн-марафона и QR-коды для интерактивного перехода ко всем материалам прилагаются.
Видеоматериал по цифровизации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Уважаемые родители!
В связи с внедрением на территории Российской Федерации системы общедоступного сайта-навигатора по дополнительным общеобразовательным программам в регионе осуществляет свою работу “Навигатор дополнительного образования Нижегородской области”.
В целях персонифицированного учёта обучающихся ГБУДО ЦЭВДНО до 30.09.2020 реализуется электронная запись в творческие объединения ГБУДО ЦЭВДНО через “Навигатор дополнительного образования Нижегородской области”.
Для регистрации на интернет-портале “Навигатор дополнительного Инструкция по регистрации размещена ниже.
Консультация по данному вопросу предоставляется по телефону (831) 216-09-58.
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости коронавирусной инфекцией в мире и в целях профилактики распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует ознакомиться с памятками по профилактике заболеваний.
Центр гигиенического образования населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с региональным планом основных мероприятий, проводимых в ходе реализации Десятилетия детства в Нижегородской области, подготовил видео-урок о здоровом питании “Урок правильного питания” и памятку “Мойте руки правильно”
Грипп – острая вирусная инфекция дыхательных путей, характеризующаяся поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, лихорадкой, интоксикацией, а также нарушением деятельности сердечно – сосудистой и нервной систем.
Это единственная острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), влекущая за собой серьезные осложнения, которые не только нарушают работу нашего организма, но и опасны для жизни.
Источником инфекции является больной человек. Важную роль в передаче инфекции играют больные со стертой формой инфекции, переносящие заболевание «на ногах».
Единственный надежный способ защиты от гриппа – вакцинация. Но, не все группы людей проходят вакцинацию по тем или иным причинам (аллергическая реакция на белок куриного яйца, сильная реакция на предыдущее введение вакцины, иммунодефицитные состояния, острая инфекция и др.). Для людей, имеющих противопоказания к проведению вакцинации против гриппа, основными мерами профилактики являются соблюдение правил личной гигиены и соблюдение принципов здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и укреплению здоровья.
Ведение здорового образа жизни , как важное составляющее профилактики гриппа и ОРВИ для каждого человека, способствует повышению устойчивости организма к инфекционным заболеваниям.
ЗОЖ включает:
оптимальный режим труда и отдыха;
правильное (сбалансированное и качественное) питание;
двигательная активность: занятия физкультурой и спортом, закаливание;
соблюдение правил личной гигиены;
психогигиена, умение управлять своими эмоциями;
отказ от вредных привычек (алкоголь, табачные изделия, наркотические средства)
Режим труда.
Оптимальный режим труда и отдыха должен предусматривать достаточное время для сна, трудовой деятельности, отдыха и приёма пищи.
Физическая культура.
Регулярные физические упражнения, тренировки способствуют укреплению иммунной системы, позволяя организму адекватно отвечать на воздействие респираторных вирусов.
Питание.
Нерациональное питание, дефицит белков, жиров, витаминов и микроэлементов является причиной вторичных иммунодефицитных состояний и благоприятным условиям для инфицирования вирусами гриппа и ОРВИ.
Употребляйте в пищу темно-зеленые, красные и желтые овощи и фрукты, содержащие антиоксиданты, витамины А, С, Е и бета-каротин.
Вредные привычки становятся причиной многих серьезных заболеваний, оказывают отрицательное воздействие на иммунитет и способствуют возникновению респираторных инфекций.
Стресс
Люди, которые регулярно испытывают стресс, как правило, имеют ослабленный иммунитет, поэтому чаще заболевают и чаще испытывают осложнения инфекционных заболеваний.
Вредные привычки.
Курильщики более склонны к респираторным заболеваниям и испытывают более частые простуды.
Меры профилактики гриппа в разгар эпидемии:
после каждой поездки в общественном транспорте, по приходу домой, необходимо тщательно вымыть руки. Если возможности вымыть руки нет, – при себе рекомендуется иметь антибактериальные влажные салфетки или антибактериальный гель.
не следует прикасаться грязными руками к лицу, слизистым оболочкам рта, носа.
избегайте мест скопления людей.
если вы почувствовали недомогание, первые признаки заболевания уже появились – в общественных местах используйте маску для того, чтобы исключить распространение инфекции среди людей. Благодаря маске здоровый человек может защититься от заражения, посещая общественные места в разгар эпидемии.
если вы все – таки заболели, воздержитесь от посещения работы, оставьте дома заболевшего ребенка. Это не только снизит возможность распространения инфекции, но и уменьшит вероятность развития осложнений, в том числе опасных для жизни.
Придерживайтесь здорового образа жизни. Правильное питание, сон, физические упражнения способствуют формированию устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Можно значительно снизить вероятность заболевания гриппом, предприняв следующие меры:
– сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
– сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и в общественном транспорте.
– пользуйтесь маской в местах скопления людей
– избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например, чихают или кашляют
– регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
– промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
– регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь
– регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь
– увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
– ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физическими упражнениями.
Методические рекомендации для родителей на период самоизоляции
Во время прямой трансляции с Министром просвещения зрители направили свыше 6000 вопросов, единовременно эфир смотрели десятки тысяч пользователей соцсети «ВКонтакте», а также зрители телеканала «Россия 24», на время подключившегося к прямому эфиру.
На сайте вы можете найти информацию о жизнедеятельности Центра. Обращаем Ваше внимание на то, что:
в разделе Основные сведения представлена информация о структуре учреждения, размещены локальные акты учреждения, а также информация о сотрудниках Центра;
Предлагаем вашему вниманию статью, раскрывающую современные психологические представления о подростковом периоде. Информация поможет разобраться, почему подростки откладывают значимые решения, как преодолеть страхи, связанные с потерей родительской любви, о возрастающем приоритете учёбы над другими сферами жизни и деятельности подростков, откуда берутся сценарии отложенной жизни. Наряду с теоретическими представлениями даны практические рекомендации, чем взрослые могут и должны делиться с поколением подростков.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области напоминает, что употребление некурительной никотиносодержащей продукции, в том числе и пищевой (в форме карамели, леденцов и жевательных резинок) создает угрозу жизни и здоровью детей и подростков.
Оптовая или розничная продажа такой продукции грозит административным наказанием!
В случае обнаружения продажи некурительной никотиносодержащей продукции, информацию направлять на электронный адрес Управления: sanepid@sinn.ru
В целях педагогической поддержки семейного воспитания, а также профессионального роста педагогической общественности и развития культуры родительского просвещения Центром эстетического воспитания детей Нижегородской области создана группа PROсемьЯ
ГБУДО НО “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” разместил на своем сайте руководство по противодействию и профилактике буллинга, а также методические пособия, разработанные под руководством академика Российской Академии образования А.А. Реана.
Ознакомиться с предложенными материалами можно в разделе “Деятельность-Методическая копилка” в рубриках “Для Вас, родители” и “Педагогам-Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми”
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):
ЕЖЕДНЕВНО во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребёнка по причине неумышленной травмы или несчастного случая, которые можно было бы предотвратить;
ЕЖЕГОДНО по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет, это означает, что КАЖДЫЙ ЧАС ежедневно гибнет более 100 детей.
Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. В больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.
Ожоги, к сожалению, очень распространенная травма у детей:
Держите детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга.
Устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пищу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок.
Держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард.
Убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.
Причиной ожога ребёнка может быть горячая жидкость, которую взрослые оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти – ребёнок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя.
Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды.
Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С.
Оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового “удара”.
Кататравма (падение с высоты) – не редкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти, в 20% случаев страдают дети до 5 лет.
Не разрешайте детям лазить в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи).
Устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
Помните – противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности.
Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям.
Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток – с них ребенок может забраться на подоконник.
Утопление – в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать!
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды – надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д..
Учите детей плавать, начиная с раннего возраста.
Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
Обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера – при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, “бананы”, катера, яхты, и др.).
Удушье (асфиксия):
25% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д..
Маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками.
Нужно следить за ребенком во время еды: кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и возможно удушья.
Отравления:
Чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60% всех случаев отравлений.
Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста, хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей.
Отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть; яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их; такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте.
Следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений.
Отравление угарным газом – крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).
Поражения электрическим током:
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками.
Электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.
Дорожно-транспортный травматизм – дает около 25% всех смертельных случаев:
Как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях.
Детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые.
Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности.
На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста:
Учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде.
Дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.
Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый “зацепинг” – в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство.
Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:
Посадка и высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагону до полной остановки поезда.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов.
Переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом.
Запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления.
Игры детей на железнодорожных путях запрещаются.
Подниматься на электроопоры.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.
Уважаемые родители, помните – дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) – по вине взрослых.
Одной из проблем в области пожарной безопасности является неосторожное обращение с огнем. Довольно часто жажда познания заставляет детей осуществлять разного рода эксперименты с малоизвестными им предметами и приспособлениями, что может привести к непоправимым последствиям. Нередко дети, оставленные без надзора родителей в помещении, где в легкой доступности находятся источники огня, включают их в свои игры. Результатом может стать вспыхнувшая занавеска, подожженная тетрадь и т. п.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара:
– рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
– будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
– не оставляйте спички в доступном для детей месте;
– не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
– следите, чтобы дети не разжигали костры;
– уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
– организуйте ребенку досуг.
Научите ребенка правильным действиям при пожаре.
При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.
Личным примером учите, детей соблюдению правил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.
МКУ «Управление по делам ГОиЧС г. Нижнего Новгорода» рекомендует соблюдать правила пожарной безопасности!
При возникновении пожара необходимо немедленно сообщить по телефонам ЕДДС г. Нижнего Новгорода:
433-54-04, 268-11-00.
Одним из основных видов ДТП с участием детей являются наезды на пешеходов. Участникам происшествий становятся дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых.
Почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть на улице осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, – а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Схема безопасного движения:
Профилактика детского травматизма на железной дороге
С начала 2019 года на Горьковской железной дороге в зоне движения поездов травмировано 47 человек из них 2 детей, в том числе со смертельным исходом – 34 человека, из них 1 подросток.
Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав (цистерны) с целью сделать «селфи».
При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточиться и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.
В связи с этим рекомендуем провести профилактическую разъяснительную работу с детьми.
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими и родными людьми.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру:
8-800-200-01-22
Детский телефон доверия работает уже 10 лет. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков.
Телефон доверия – бесплатный и анонимный.
Жителей всего мира попросили определить, что необходимо для создания лучшего мира. Результаты голосования, проводимого ООН показали, что на первое место независимо от пола и возраста респонденты поставили хорошее образование.
Коррупция в образовании наносит ущерб учебным заведениям во всем мире. По данным ЮНЕСКО с 2000 по 2004 годы количество незарегистрированных институтов и университетов, предлагающих фактически фальшивые дипломы через Интернет увеличилось с 200 до 800 раз.
В России по данным Генеральной прокуратуры РФ образование занимает третью строку в списке сфер деятельности, где распространена коррупция. Преобладающими сферами деятельности, в которых совершаются коррупционные преступления, являются правоохранительная, здравоохранение и социальное обеспечение, образование и наука.
По данным социологических исследований, в некоторых странах потери бюджетных средств на пути от министерства образования до школ достигают 80%.
Коррупция в сфере образования негативно отражается и на семейном бюджете, например, в случае незаконной платы за поступление в учебное заведение или оплату школьных экзаменов. Особенно обременительно это для людей с небольшими доходами.
Согласно Барометру мировой коррупции бедным в два раза чаще, чем богатым предлагалось платить взятки за базовые услуги.
В России коррупция в сфере образования признаётся как официальными лицами, так и населением. По данным ВЦИОМ в 2012 году, 21% респондентов давали взятки при общении с работниками образования.
Коррупция является причиной и одновременно следствием перечисленных проблем.
Образование является способом создания модели правильного поведения для детей и молодежи. Поэтому можно ожидать, что коррумпированное образование воспитает граждан, которым такая модель поведения будет представляться естественной.
Пройдя “школу коррупции” школьник привносит опыт преступных взаимоотношений в свою дальнейшую жизнь, считает коррупцию нормой поведения.
Среди причин коррупции в образовании зарубежные эксперты выделяют несколько:
Образование является привлекательной сферой для манипуляций общественным мнением на местах.
Решения имеют значительные последствия для жизни людей.
Значительная часть выделяемых на образование средств расходуется небольшими суммами в разбросанных повсюду местах, большинство из которых имеет слабые системы отчетности и мониторинга.
Коррупция в секторе образования существует постольку, поскольку должностное лицо может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений.
Факторы, способствующие коррупции в образовании, можно разделить на следующие категории:
Финансовая мотивация: стимул для большинства случаев мошенничества имеет финансовый характер и обусловлен потребностями или деланиями лица, совершившего мошенничество.
Возможность для совершения мошенничества: в случае недостаточного контроля со стороны государства возникают условия, обеспечивающие возможность для совершения мошенничества.
Латентность: лица, совершающие мошенничество, утверждают, что они могут избежать ответственности, поскольку государство выделает на образование только средств, что невозможно установить хищения в небольших размерах.
Изменить ситуацию может последовательное формирование организационных мер по предупреждению коррупции.
О фактах коррупционных правонарушений в сфере образования Вы можете сообщить одним из следующих способов:
1) отправить письменное обращение на официальный адрес министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области 603950, ГСП-58, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.18;
2) отправить обращение на адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru;
3) отправить обращение, заполнив электронную форму в разделе “Обращения граждан” на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
4) сообщить по телефонам: 433-45-80 (круглосуточно), 433-24-51.
Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время в сети Интернет публикуется много материалов агрессивного и социально опасного содержания, через которые происходит вовлечение детей в противоправные действия.
Ответственность за вовлечение детей в противоправные действия предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации: статья 150 “Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления”, статья 213 “Нарушение общественного порядка, совершение с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия”.
Просим Вас, будьте внимательны, в сети Интернет есть игры и группы, склоняющие ребенка к суициду и нанесению вреда своему здоровью.
Скорость развития материальных, информационных и социальных технологий во всех сферах жизни общества и каждого человека стремительно растет. Уровень технологий определяет экономическое состояние страны, ее место на мировых рынках, качество жизни.
На сайте edu.crowdexpert.ru для общественного обсуждения размещен проект Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации.
В проекте представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития технологического образования, определены цели и задачи, значение технологического образования, обозначены основные проблемы и намечены основные направления реализации Концепции.
Целью Концепции является обеспечение лидирующих позиций России в области технологической грамотности и технологической одаренности обучающихся, необходимых для инновационного общества и инновационной экономики.
Приглашаем вас принять активное участие в доработке проекта Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации.
Просим вас обратить внимание на Статью 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 501-ФЗ)
1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, – наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, – наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, – наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.
Примечания.
1. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
2. Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ
Телефонный терроризм – заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении, совершаемое со стационарных и мобильных телефонов.
Действия при поступлении угроз по телефону:
1.При наличии автоматического определителя номера запиши определившийся номер.
При наличии звукозаписывающей аппаратуры запиши разговор.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры запомни разговор и запиши на листок.
Постарайся определить пол и возраст звонившего по голосу.
Зафиксируй точное время начала и окончания разговора.
По окончании разговора немедленно сообщи о нем в правоохранительные органы.
Во время разговора постарайся получить ответы на вопросы:
Кому, куда и по какому телефону звонят?
Что от Вас требуют, и кто выдвигает требования?
Когда и каким образом можно связаться с позвонившим?
Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный терроризм за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого – необходимое условие успешного противостояния террористам.
Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах.
ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ:
Сохраняйте спокойствие.
Отойдите на безопасное расстояние.
Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу.
При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт.
Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.
При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно.
НЕЛЬЗЯ:
Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести.
Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном.
Смотреть в глаза террористам.
Вести беседы на морально-этические темы.
Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению.
ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ:
Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь.
Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб.
НЕЛЬЗЯ:
Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них – вас могут принять за преступников.
Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу.
Причины террористического поведения и “портрет террориста”
В абсолютном большинстве случаев это молодые люди в возрасте около 20 лет, получившие воспитание в патриархальной и высоко-религиозной культуре. В их сознании обычно есть устойчивые представления об исторической травме нации. Типичные социальные чувства — скорбь и горе в сочетании с ущемленной национальной гордостью. Чаще всего характерны искаженные или мифологизированные представления об историческом обидчике и потребность в его наказании и возмездии, которые задаются устойчивыми паттернами поведения и оценок, активно культивируемыми в социуме. Эти представления дополняются актуальной психической травмой, связанной с реальными фактами гибели родных или близких, нередко непосредственно на глазах у будущего террориста. В индивидуальной истории, как правило, присутствует раннее лишение родительской заботы и внимания, а также юные годы, проведенные в лишениях и сопровождавшиеся многочисленными унижениями и утратами. Отсутствие эмоциональных связей в детстве в последующем обычно компенсируется в их идеологическом или религиозном варианте, в частности, в фанатической преданности тем или иным лидерам или идеям, вплоть до идей богоизбранности и утопических мечтах о совершенном мире.
Уважаемые родители, поговорите о терроризме со своими детьми в доступной для их понимания форме. Объясните им правила поведения при возникновении угрозы совершения теракта, проговорите со своими детьми о соблюдении ими правил безопасности в общественных местах. Отвечайте детям на их прямые вопросы, какими бы странными они вам не казались. Конечно, очень сложно честно беседовать с маленьким ребенком о таких непростых вещах и при этом его не напугать. Важно, чтобы он понял, что это опасно, но при этом не начал бояться всего вокруг.