Историко-языковой проекта «Аудиогид по мемориалу Равенсбрюк: память, история, перевод» , в рамках которого будет создан аудиогид на русском языке по мемориальному комплексу на месте бывшего нацистского концентрационного лагеря Равенсбрюк (федеральная земля Бранденбург, Федеративная Республика Германия (далее – ФРГ).
Проект реализовывается при поддержке Посольства Российской Федерации в ФРГ.
Руководитель Проекта – Серпионова Елена Игоревна, кандидат психологических наук.
Создание т аудиогида с привлечением усилий российских обучающихся и педагогов будет важным и общероссийским вкладом в дело сохранения памяти не только в России, но и в ФРГ о советских узниках концлагеря.
В рамках Проекта обучающимся совместно с их педагогами предстоит перевести исходный аудиогид с немецкого языка на русский язык.
Для участников переводческой рабочей группы будет работать онлайн-школа, в рамках которой историки и переводчики прочтут обучающимся цикл лекций по историко-мемориальной тематике и переводу. По завершении Проекта планируется отобрать среди участников несколько человек для организации профессиональной записи аудиогида на студии звукозаписи.
Подготовленный русскоязычный аудиогид будет размещен на специально созданном сайте и существующих цифровых ресурсах исторического профиля для свободного использования русскоязычными посетителями мемориального
комплекса Равенсбрюк.
Целевая аудитория Проекта – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций с углубленным изучением немецкого языка, а также их педагоги.
Кроме того, рассматриваются заявки из не языковых общеобразовательных организаций, в которых есть ученики, демонстрирующие значимые успехи в изучении немецкого языка и заинтересованные в Проекте.
Прием заявок на участие в Проекте осуществляется в период с 28 апреля
по 14 мая 2023 года. Заполненные заявки необходимо направить на электронный
адрес организатора Проекта: serpionova2005@mail.ru.
Заявка обучающегося
Заявка учителя немецкого языка
Сроки и содержание этапов реализации проекта
Минпросвещения России просит обеспечить добровольное участие российских обучающихся, принимая во внимание то, что тема узничества в немецко-фашистских концлагерях достаточно эмоционально насыщенна.