ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Правильно сформулированная цель – залог успешной реализации проекта!

Одним из самых известных методов постановки целей, который напрямую связан с принципами Agile, является SMART-анализ, по которому полуфиналистам необходимо будет определить цель проекта!

ЧТО ТАКОЕ SMART-АНАЛИЗ?
Аббревиатура SMART показывает, какой должна быть правильно поставленная цель. Она образована первыми буквами английских слов, обозначающих следующее:

S — specific — конкретная;
M — measurable — измеримая;
A – attainable – достижимая;
R – relevant – актуальная;
T — time-bounded – ограниченная во времени.

КОНКРЕТИКА. Цель в первую очередь должна быть конкретной и объяснять, каких результатов необходимо достигнуть. Не должно существовать различных трактовок. Она должна быть однозначна и восприниматься всеми одинаково. Просто, понятно и лаконично. Сформулированный на выходе результат вместо общей картины.

ИЗМЕРИМОСТЬ. Из конкретики возникает необходимость измеримости цели. Это означает, что она должна содержать цифровые и количественные показатели, которые планируется достигнуть. Лучше выбирать такие показатели, чтобы их можно было без труда отследить и измерить в процессе реализации проекта и сопоставить с результатом.

ДОСТИЖИМОСТЬ. После того, как вы зафиксировали показатели, задайте себе вопрос: “Можем ли мы достигнуть данных показателей?” Если нет, то она так и останется нереализованной. Цели должны быть амбициозными, но ставить перед собой нереальную цель – это значит пренебречь указанной технологией.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность обусловлена необходимостью удостовериться, что выполнение задачи действительно необходимо. Актуальны ли затраты на проект с планируемым результатом.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ. Ограничение во времени указывает на важность установления срока выполнения поставленной цели. Установка четких временных рамок мотивирует и напоминает о важности сохранения темпов реализации проекта. Вы можете установить конкретную дату достижения цели или ограничить ее в пределах дня, месяца, квартала, года, нескольких лет.

ПРИМЕР: увеличение количества участников из числа лидеров и активистов детских общественных организаций в возрасте от 10 до 17 лет и студентов молодежных организаций в возрасте от 18 до 24 лет Нижегородской области в федеральных проектах в сфере детского и молодежного общественного движения к декабрю 2020 года на 1000 человек через организацию онлайн-квестов и форумных кампаний.

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ SMART-АНАЛИЗОМ?
1. Первое, что необходимо сделать, это написать список целей, без использования указанной технологии.
2. Далее напротив каждой цели опишите желаемый результат.
3. После чего обоснуйте каждую цель, то есть сформулируйте все возможные выгоды от достижения. Проранжируйте их по важности.
4. Проведите анализ возможности получения желаемого результата.
5. Выберите для каждой задачи показатели измерения.
6. Установите сроки достижения и промежуточные этапы для контроля прогресса.
7. Сформулируйте каждую цель в соответствии с методикой smart и выявите общую логическую цепочку между всеми целями, объединив их в общую.

ДУМАЙ! ДЕЙСТВУЙ! НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ПОТОМ!

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *