Театр, как инструмент воспитания | Мнение ученых

Театр, как инструмент воспитания | Мнение ученых

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета доказали эффективности школьного театра как средства воспитания.

Для исследования была разработана и апробирована уникальная программа занятий.В проекте приняли участие дети в возрасте 13—14 лет. Ребята были включены во все виды деятельности на всех этапах создания театральной постановки: работали над сценарием, декорациями, звуковым и световым оформлением.
Специалисты отметили заметное улучшение личностных образовательных результатов, развитие метапредметных компетенций (умения применять знания и навыки в одной или в нескольких предметных областях, а также в реальных жизненных ситуациях). Были зафиксированы положительные изменения в групповой динамике — в коллективе сглаживались конфликты, преодолевался буллинг.

По словам авторов исследования, им удалось показать, что школьный театр, который организован по принципу ролевого экспериментирования, является крайне перспективной формой образования подростков.
Театр воспринимается подростками как ненавязчивая учебная стратегия, что очень важно для этого возраста, считают исследователи из МГППУ.

Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи “Сфера” реализует проект «Театральная сфера» для руководителей школьных театров Нижегородской области. Мы рады вносить свой вклад в создание благоприятных условий формирования профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах методологии, технологии создания и развития школьного театра.

Результаты исследования опубликованы в журнале “Психологическая наука и образование”.
Текст доступен по ссылке: https://psyjournals.ru/psyedu/2022/n1/Rubtsova_et_al.shtml

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *