
На протяжении семи недель 199 детей в возрасте 5-6 лет играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением психолога. В ряде случае игрой управлял взрослый, в других ею руководил ребенок.
До и после игры детям проводили психологические тесты, чтобы выяснить насколько развивающим является тот или иной вид игры.
“Там, где взрослый управлял сюжетом и ходом игры, она оказала значимое влияние на все регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех группах, где игрой управляли сами дети, эффективность оказалась несколько ниже: некоторые регуляторные функции показали значимое развитие, а некоторые – нет” , – отмечает научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Вера Сухих.
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно играя ребята естественно и легко учатся навыкам саморегуляции.
Например, поднять руку и ждать очередь, а не выкрикивать ответ.Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом – между активностями и задачками.
Взрослый, как носитель опыта, помогает не только помогает организовать игру и получить новые навыки, но и в целом повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры.