12 октября 2022 года состоялся вебинар Аналитического центра ФГБУ “ФИОКО” на тему “Школьное и студенческое самоуправление: инновационные подходы”.
Ученическое самоуправление – механизм самоорганизации школьников, позволяющий школьникам на практике реализовать свое «право на участие в управлении образовательной организацией». Данное право закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 34, которая описывает академические права обучающихся.
В соответствии с данным нормативным актом в целях учета мнения обучающихся в образовательной организации могут создаваться советы обучающихся, а с 2022 года, в соответствии с Примерной программой воспитания, разработанной Институтом изучения семьи, воспитания и детства РАО, советы обучающихся должны быть в каждой школе (в рамках инвариативного модуля “Самоуправление”).
В рамках вебинара были представлены темы:
- Программа «Ученическое самоуправление» – опыт реализации и планы на 2022-2025 учебные годы;
- Инновационные формы и методы организации и сопровождения деятельности ученического самоуправления в Самарской области;
- Школа ученического актива: командное взаимодействие для организации разновозрастного наставничества (Приморский край);
- Модель самоуправления в Вятском многопрофильном лицее (Кировская область).
Комментарий участника данного вебинара, педагог-организатора ГБОУ ДО НЦ “Сфера” Панкратовой Елизаветы: “По итогам данного вебинара мы познакомились с планами развития ученического самоуправления в России от Российского союза молодежи и лучшими практиками коллег в этой сфере из других субъектов Российской Федерации. На вебинаре каждый зритель мог задать любой вопрос экспертам по теме самоуправления и получить полезный на ответ. Буду с нетерпением ждать следующих познавательных материалов по Самоуправлению”
Ссылка на трансляцию на rutube-канале Аналитического центра ФГБУ “ФИОКО”: https://rutube.ru/video/29a8f95d584e223097a97283f8af16c1/